Некоммерческое партнерство «Строительные предприятия малого и среднего бизнеса Кузбасса»
Новости НП «СПК»

Партнерство проводит открытое межрегиональное совещание на тему:

«Создание системы экологического индивидуального домостроения в Сибири» Некоммерческое партнерство «Строительные...   подробнее..

Партнерство приняло участие в региональной инновационной строительной выставке

Некоммерческое партнерство «Строительные предприятия малого и среднего бизнеса Кузбасса» (НП «СПК») с 5 по 7 июня 2012...   подробнее..

Встреча с делегацией из Италии, представителями строительного комплекса

Партнерство приняло участие в «Кузбасском технопарке» на площадке Кузбасской торгово-промышленной палаты во встрече с...   подробнее..

С 8 марта!

Милые наши женщины! Примите наши поздравленьяВ международный женский день!Пусть будет ваше настроениеВсегда...   подробнее..


Новости КУЗБАССА

Новости ОПОРЫ России

Новости НАМИКС

Новости партнеров

 

«Опора России»

НП «Намикс»

«РСПП»

«РСПП»

«РСПП»

«РСПП»



кузбасский технопарк

«РСПП»








Новости партнеров
31.07.2012
Пиар: инструменты для больших и маленьких

26 июля в Бизнес-инкубаторе Кузбасского технопарка собралось более 50 человек: пиар специалисты, бизнесмены, предприниматели и студенты на круглый стол «Пиар для бизнеса, карьеры и жизни». Кроме того, в режиме видеосвязи в мероприятии приняли участие предприниматели из Юрги, собравшиеся в юргинском «Центре содействия малому и среднему предпринимательству».

 

Организатор — Группа изданий «Авант» — вот уже шестой раз собирает представителей пиар отрасли накануне своего профессионального праздника, чтобы обсудить актуальные вопросы, и таким своеобразным способом отметить День пиар специалиста. В этом году круг участников был расширен начинающими предпринимателями и студентами, благодаря тому, что мероприятие проходило в рамках Кузбасского молодежного проекта «Ты — предприниматель», при поддержке Департамента промышленности, торговли и предпринимательства.

 

 

Круглый стол получился жарким. Оно и неудивительно, ведь спорили даже по понятийным вопросам: Что называть пиром? Цели? Границы применимости? 

 

Не говоря уже о таких вопросах, как: Что входит в бюджет мероприятия? Применимы ли инструменты, используемые крупными компаниями для малого бизнеса? За что вообще стоит платить в пиаре?

 

Из семи докладчиков трое представляли банки. Во-первых, они оказались самыми активными, ведь сам формат круглого стола предполагал самозаявку на выступление. Во-вторых, такая активность показала, что хорошо всё-таки работать в компании, у которой чётко прописаны цели и есть работающие технологии реализации этих целей. Как известно, если не знаешь куда плыть, то вряд ли доплывёшь. Ну, а в-третьих, сразу видно, что банки работают в конкурентной среде, и перед ними стоит задача (по крайней мере, перед теми, представители которых заявились с докладами) использовать для пиара любую возможность. Но что мешало другим воспользоваться ей?

 

Кстати, несмотря на кажущуюся глобальность — всё-таки банки! Представленные инструменты были понятны и применимы практически для бизнеса любого уровня. Павел Галан, управляющий кузбасским филиалом «Экспобанка», рассказывая про специфику продвижения «нишевого банка» и местные региональные особенности, отметил, что, конечно, значительная доля пиар активности у всех банков уделяется имиджу. Но если крупнейшие банки реализуют это в основном через громкие пиар проекты с большими бюджетами, то небольшим банкам, имеющим, как правило, нулевой бюджет на эти цели, приходится использовать чёткую ориентацию и прямой выход на клиента. И, если, считать, что «PR — это управление информацией о компании», то небольшой банк в использовании инструментария мало отличается от компании малого бизнеса, работающей в корпоративном сегменте, где главные носители информации о компании всё-таки ваши сотрудники (причём все!), а главные каналы продвижения — личные контакты. При этом ни в коем случае (это же практически при нулевых бюджетах на размещение в СМИ и другую рекламную активность) нельзя упускать возможность появится в СМИ бесплатно — в качестве активного участника громкого мероприятия или эксперта в публикации по «своей» теме.

 

Ещё один очень интересный, а главное — достаточно эффективный инструмент работы на рынке В2В представила Ирина Капкова, специалист по связям с общественность «Промсвязьбанка». Доклад про партнёрские конференции «Дни МСБ в Кузбассе», практически пошаговые рекомендации: как собрать целевую аудиторию — ваших потенциальных клиентов. Конечно, можно делать это не с таким размахом, как банк, но принципы остаются. Учитывая, что и «Промсвязьбанк» делал это своими силами, не привлекая и не тратясь на сторонних организаторов (заметим, что на все кемеровские офисы банка — всего один специалист по связям с общественностью — это к тому, что «в банке много сотрудников, они могут это себе позволить» — разговоры «для бедных»). И если вам нужно собрать не 200 человек, а 20 — это вполне по силам компании, даже при отсутствии в штате «PR-специалиста».

 

Что касается розничных рынков, то интересен был рассказ Валентины Коваленко, начальник отдела рекламы и PR ГК «Стройкомплект», про работу в малых городах с такой целевой аудиторией, как пенсионеры и проведение «Дней пожилого человека». Кстати подобное мероприятие (не точно такое же!) возможно и для магазина «у дома», и для парикмахерской, «работающей на квартал».

 

Если же ваша целевая аудитория — молодёжь, то никуда не денешься от использования Интернет каналов, в том числе и социальных сетей. Михаил Христосенко, директор веб-студии, показал конкретное решение задачи — собрать студентов на семинар — за счёт создания группы вКонтакте и вирусного эффекта. Кстати, на круглом столе присутствовали два непосредственных участника этого мероприятия — студенты, которые очень эмоционально оценили и способ организации семинара, и сам семинар.

 

И, наконец, Константин Найчуков, соучредитель студии веб-технологий «Квадрата», показал, как много может зависеть от пиармена, особенно в микрокомпании (численностью менее 10 человек), где этим специалистом должен стать сам предприниматель. Тем более, что сегодня есть такой замечательный инструмент, как социальные сети. Рассказывая о нетворкинге в соцсетях, Константин привёл очень интересные примеры монетизации (собственные!) — нахождение сотрудника и делового партнёра. При этом сам Константин считает: «Соцсети — это только инструмент. Основа нетворкинга — это личные знакомства». Поэтому нужно «посещать различные профессиональные мероприятия и стараться больше общаться вживую».

 

Напоследок хочется привести слова из книги Игоря Манна, Андрея Мамонтова и Марины Горкиной «PR на 100%»: «В PR нет стандартных или универсальных подходов. Есть лишь стандартный набор инструментов (мероприятий). А вот как вы ими распорядитесь, каким информационным смыслом (сообщением) сопроводите, зависит исключительно от вас!»

 

Более подробная информация о мероприятии — в ближайшем выпуске «Авант-ПАРТНЕРа».

 

Галина Красильникова

 

http://avant-partner.ru/other/3825.html

 

 

 

Победители премии «АвантПерсона-2012»

28 марта на торжественном вечере, посвященном 10-летию Группы изданий «Авант» были награждены победители премии «АвантПерсона-2012». Всем победителям вручили...   подробнее..

Новый Генеральный консул Германии в Новосибирске знакомится с кузбасскими инновациями

Кузбасский Технопарк посетил Найтхарт Хефер-Виссинг, генеральный консул ФРГ в Новосибирске. Гость осмотрел крупнейший в Кемеровской области технологический...   подробнее..

 

 

 

Архив событий

Информационные партнеры:

Партнеры: